О порядке подтверждения учетных записей в ЕСИА

Уважаемые заявители!

Все офисы центра «Мои Документы» являются центрами обслуживания ЕСИА (единой системы идентификации и аутентификации), в которых можно подтвердить и восстановить учетные записи граждан на портале Госуслуг. Для этого необходимо лично обратиться в любой офис, с предоставлением паспорта и СНИЛС.

В целях защиты персональных данных, подтверждение и восстановление учетной записи на портале Госуслуг НЕ осуществляется при обращении представителя заявителя, в том числе при наличии нотариальной доверенности и иных документов, подтверждающих полномочия заявителя. Это регламентировано Постановлением Правительства РФ от 25 января 2013 г. N 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг», а также внутренними локальными актами центра «Мои Документы».

В случае, если у заявителя нет возможности лично посетить центр обслуживания (в том числе и через офис центра «Мои Документы») подтвердить учетную запись можно следующими способами:

    Дистанционно – через web-версию или мобильное приложение следующих банков: Сбербанк, Тинькофф, ВТБ-банк, Почта-банк, в случае если гражданин является их клиентом. Необходимо в перечне услуг найти «Регистрация на Госуслугах» и заполнить данные. Учетная запись будет подтверждена онлайн. С инструкцией можно ознакомиться здесь.

    Заказным письмом, через Почту России. Для этого гражданин на портале Госуслуг должен перейти на страницу с персональными данными. Если учетная запись уровня стандартная, в способах подтверждения будет доступна возможность заказать письмо. Необходимо указать адрес доставки. Примерно через 2 недели поступит код подтверждения, который необходимо ввести на странице с персональными данными и учетная запись будет подтверждена. Следует обратить внимание, что при выборе этого способа подтверждения будет действовать ограниченный доступ к электронным госуслугам, например, нельзя получить доступ к личному кабинету налогоплательщика на сайте налоговой службы.

Восстановить учетную запись можно следующими способами:

    Самостоятельно, если контакты гражданина (номер телефона или адрес электронной почты) внесены в личный кабинет. Для этого на портале Госуслуг необходимо нажать кнопку «Я не знаю пароль» и придумать новый пароль.

    При смене контактных данных или при отсутствии их привязки в личном кабинете на портале Госуслуг гражданин должен обратиться лично в ближайший Центр обслуживания с паспортом и СНИЛС.

25.06.2021