Государственные и муниципальные услуги в электронном виде

На сегодняшний день большая часть населения предпочитает пользоваться получением услуг в обычном формате: посещая учреждения лично, либо обратившись в МФЦ.  Таким образом, тратится значительное время на посещение различных ведомств.

Получение госуслуг в электронном виде снимает все эти проблемы. Для этих целей создан единый портал государственных и муниципальных услуг «Госуслуги», основными целями работы которого являются снижение административных барьеров, упрощение процедуры предоставления услуг и сокращение сроков их оказания, внедрение единых стандартов для обслуживания граждан, проживающих на различных территориях.

Для того, чтобы воспользоваться возможностью получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, необходимо зарегистрироваться на портале. В настоящее время процедура регистрации значительно упрощена. Все шаги процедуры регистрации подробным образом описаны на самом портале, необходимо только уделить этому некоторое время и внимание.

Регистрация на портале госуслуг  позволит получить доступ к пользованию полным спектром услуг, оказываемым различными министерствами и ведомствами, сэкономить гораздо больше личного времени, которое тратится в стоянии в очередях в госучреждениях и организациях.

Зарегистрированный пользователь портала «Госуслуги» в течение не более 2-х минут может подать заявку и получить наиболее востребованные услуги, такие как получение или обмен паспорта РФ, загранпаспорта старого или нового образца, получение справки о суммах начисленных налогов, пошлин и штрафов, а также сразу оплатить их, зарегистрировать транспортное средство, получить и заменить водительское удостоверение, проверить свои пенсионные накопления и получить сведения о состоянии индивидуального счета.

Услуги, при  которых требуется оплатить госпошлину можно получить с 30% скидкой, а это существенно экономит средства заявителей. Так  за загранпаспорт нового поколения, при получении его через портал Госуслуг можно оплатить не 5000 руб., а 3500 руб., замена прав обойдется не в 2000 руб., а в 1400 руб.  

Государственные и муниципальные услуги, оказываемые на территории Пензенской области можно получить в электронном виде через региональный портал Госуслуг. Для этого необходимо авторизироваться на портале Госуслуг, во вкладке «Ведомство»  прейти в раздел «региональные органы исполнительной власти» - если вы желаете получить государственные услуги Пензенской области, либо в раздел «Органы местного самоуправления» - если вас интересуют муниципальные услуги.  После чего, выбирая соответствующее ведомство, вы заполняете данные для получения необходимой вам услуги.

Вся информация, которая заполняется в персональном личном кабинете, надёжно защищена и используются только для предоставления государственных услуг. При этом данные предоставляются исключительно ведомствам, оказывающим государственные услуги, и ровно в том объёме, который необходим согласно административному регламенту оказания услуги.

Те, кто не имеет возможности или ресурсов зарегистрироваться на портале самостоятельно или необходимо подтвердить учетную запись и восстановить пароль на Портале необходимо обратиться в МФЦ Белинского района.

За 10 месяцев 2018 года в МФЦ Белинского района обратились 1623 человека за регистрацией на портале государственных услуг, 720 граждан - за восстановление доступа и подтверждением учетной записи.

Это занимает немного времени, достаточно иметь при себе паспорт, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), и знать свой  номер мобильного телефона или адрес электронной почты.

02.11.2018